Полная информация о макете
Приобретая макет стенда вы должны знать, что приобретаете и, что с этим делать. И, причина здесь лежит на поверхности. В отличии от материального предмета (обувь, одежда, предметы быта), который можно вернуть и после этого обладание данным предметом для вас заканчивается и он (предмет) возвращается к его прежнему владельцу, тому у которого вы его приобрели. С цифровым товаром дело обстоит совершенно иначе. Его нельзя вернуть просто так, потому, что он обладает свойством тиражирования. Следовательно цифровой товар возврату не подлежит, он может подлежать только замене, на такой же товар по причинам связанных с описками, увеличением разрешения для печатного устройства и подобными причинами.
Для этого, прежде чем купить макет, нужно знать всё, абсолютно всё, что вы с ним будете делать, вы сами или кто то другой изготовит стенд, куда вы его повесите, соответствует ли размер стенда тому месту, где он будет висеть и другие особенности при покупке цифрового товара. Если вы не занимаетесь изготовлением стендов, а приобретаете макет впервые, сначала определитесь какие требования у печатника к макету. Все макеты на цифровой машине, как правило, печатаются в палитре CMYK и печатная машина в программе сама переводит из RGB в CMYK или это делает печатник (везде по разному). Обычно никаких вопросов не возникает никогда, но кто его знает.
1). Макет стенда представляет собой файл TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. Файлы формата TIFF, как правило, имеют расширение ".tiff" или ".tif". Формат стал популярным для хранения изображений с большой глубиной цвета. TIF или TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями.
Для цифровой печати (не путать с офсетной) разрабатываются макеты с разрешением от 20 точек на дюйм (Магистральные щиты 12х4 м.) и до 300 точек (внутриофисные постеры, наклейки). Давайте разберёмся в этом. DPI или (Dots Per Inch) «точек на дюйм» является мерой пространственной плотности точек, первоначально использовавшейся в печати. Это количество капель чернил, которое принтер может вместить в один дюйм. Меньшее DPI дает менее детальное изображение. Основные требования к параметру DPI для разных методов печати:
Офсетная и цифровая печать – 300 dpi;
Широкоформатная интерьерная печать – 150 dpi;
Широкоформатная экстерьерная печать – 100 dpi;
Широкоформатная экстерьерная печать больших размеров – 36-72 dpi (может быть и 20 dpi).
Теперь о том, что вы приобретаете. Вы приобретаете макет для цифровой интерьерной печати. Чтобы лучше понять какой результат вы хотите в итоге получить, нужно понимать правильно два понятия - разрешение файла и режим печати. Разрешение файла мы разобрали выше. В данном конкретном случае файл макета с разрешением 150 точек на дюйм. Это значит, что в этом файле, да и в любом другом (фотография, постер и пр.) на одном дюйме (2,54 см) расположено 150 точек, и из этих точек формируется изображение. Если вы откроете файл в любой программе и начнете увеличивать его больше натурального размера, вы увидите как начнут появляться точки. И, чем больше вы его будете увеличивать, тем больше они будут видны. Следовательно каждый файл имеет своё разрешение позволяющее его увеличивать до определённого размера без визуальной видимости точек. Это и есть разрешение файла.
Теперь вы идёте в типографию и просите напечатать вам файл на самоклеющейся плёнке интерьерной печатью. У плоттера есть различные режимы печати, например интерьерная печать с качеством 360 dpi, 720 dpi или 1440 dpi. Допустим вы просите напечатать макет с качеством интерьерной печати 720 dpi (рекомендованная печать нашего макета) или 1440 dpi, или баннер с качеством 360 dpi, решать вам. В итоге вы получаете напечатанное изображение на плёнке с которым, что то нужно делать. В вашем случае наклеить самому на ровную поверхность (пластик) или попросить это сделать другого и разместить по назначению.
Характеристики получаемого файла:
- тип файла TIF;
- сжатие LZW;
- цветовой режим RGB (24 бит);
- профиль sRGB IEC61966-2.1;
- разрешение 150 точек на дюйм.
Все приобретённые макеты печатались цифровой печатью покупателями и за много лет претензий к макетам не поступало.
2). Случаются различные причины которые самостоятельно решить не получается, а очень нужно. Например, типография просит файл с разрешением не менее 300 dpi (для чего не понятно, но всё же) или в другом цветовом режиме, например в CMYK, тогда НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ ФАЙЛ. Свяжитесь по электронной почте с администратором сайта и только после полученного ответа принимайте решение.
Некоторые фирмы просят предоставить для печати файл в формате PDF. Причины такого не понятны, но исходя из требования можно сделать вывод, что эти фирмы желают получить в своё распоряжение векторный файл. В PDF файл вы получите, но только тот же TIF, только в "обёртке" PDF. В любых векторных форматах файлы не продаются и не предоставляются ни на каких условиях.
3). Бесплатная услуга. В связи с этим просьба правильно понимать, что она собой представляет. Иногда возникает необходимость внести изменения в макет. Нужно понимать, что любые изменения это затрата времени и труд. Какие изменения могут быть сделаны при необходимости:
-
поставить реквизиты заказчика, телефоны, адреса и другую информацию, которая важна конкретно для этого заказчика (например телефоны внутренней пожарной команды, МЧС и т.д. отличающиеся от общих);
-
заменить текст в том или ином блоке (предоставить текст);
-
поменять изображения на индивидуальные изображения заказчика, рабочих во время проведения работ, объекты, передовиков и пр. (предоставить изображения);
-
изменить размер стенда пропорционально в ту или иную сторону (согласовать перед этим)
-
изменить разрешение файла;
-
перевести в цветовой режим CMYK.
Изменение макета не в пропорции, например из размера 120х100 см. сделать размером 100х100 см. требует очень много работы, иногда до 7-8 часов. Поэтому такие изменения оговариваются отдельно.
На сайте в главном меню есть пункт
Вопросы. Вы можете задать вопрос, ответ на который не нашли ни здесь, ни в
Что и Как?, ни в
FAQ.
Так же в контактах написать письмо и изложить вопрос (для ответа оставьте свой email).
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОКУПАТЬ МАКЕТ, ВЫ ДОЛЖНЫ РАССЕЯТЬ ВСЕ СВОИ СОМНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ПЕЧАТИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ. ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО МАКЕТ ПРИОБРЕТАТЬ НЕ НУЖНО!